3 аспекта разработки игр: что нужно, чтобы создать свою игру?

Продолжаем серию публикаций, посвященных конспекту прямого эфира Марии Гориной. И сегодня заключительная заметка о том, что нужно чтобы создать свою игру?

Что нужно, чтобы создать свою игру

Цели разработчика, игрока и игры

«Первое и самое главное, что нужно сделать — это обозначить цель. Цель может нескольких характеров. Зачем вы сами делаете игру, как разработчик? Что вы хотите добиться, кроме того, что у вас будет коробка с игрой? Какую цель вы хотите достичь в процессе игры? Что с людьми должно произойти, что с ними должно случиться, чему они должны научиться? Цель игры, какая она в принципе?

Может быть цель ваша личная, как разработчика. Может быть цель, которую должны достичь участники игры. И может быть цель у самой игры, как продукта. Например, вы сделали полезный продукт для ребенка. И у этого продукта в целом глобальная цель: обогатить мир ребенка, какая-то возвышенная цель, которая будет вас мотивировать не бросать разработку, продолжать делать, доводить до ума, дизайнить и т.д.», — рассказывает Мария Горина.

Отправная точка игры

«Второе: нужна какая-то идея, которую вы заложите в основу. Идея может прийти из очень разных мест, иногда очень неожиданных. У вас может быть идея, связанная с вашей профессиональной деятельностью, или какой-то бизнес может быть у вас есть. Или, например, вы можете сказать, что вы хотите сделать игру, в которой кубик из 20 граней будет основным элементом. Тогда вокруг этого основного элемента вы сможете выстроить всю концепцию, всю механику и метафоры. Это знаете, как у сценаристов, у них может появиться идея, что им хочется вот такой диалог, например, в своем сценарии сделать и они вокруг этого начинают выстраивать всё остальное.

У вас может быть какой-то персонаж, который вам очень нравится, который вам очень симпатичен по характеру, и вы хотели бы построить игру вокруг этого персонажа. И не важно, это игра для детей, или это игра для бизнеса!

У меня есть еще один очень прикольный кубик, который мы призываем, чтобы люди принимали решения, не головой, а всем туловищем в целом, так скажем. На нем написано “Да”, “Нет” и “May be”. Как работает история с этим кубиком: вы наверняка слышали про бессознательное и мелкую моторику. Есть такая легенда, что человек всегда знает, какой ответ правильный, поэтому ему можно предложить подумать про этот ответ, бросить кубик и понять, прав он или нет.

Также вас может вдохновить какая-то картина, которая по сути может стать метафорой, в которой вы будете создавать свое пространство и мир. Или она сама по себе может стать игровым полем, по которому игроки будут ходить и делать что-то. На самом деле, что вас вдохновило, что вас зацепило, что вам хочется передать или показать через игру. Это все может быть отправной точкой», — говорит Мария.

Технология разработки игр GameConstructor

Хорошо еще воспользоваться технологией создания игр. На предстоящем курсе GameConstructor мы обсудим модель с аналогичным названием. В этой модели есть четыре ключевые составляющие внутри которых есть свои подробности. Она, на самом деле, получилась, по отзывам тех, кто уже прошел курс, очень подробная, очень стройная. Мы действительно перепахали много материалов из своего опыта, и того, что народ пишет в интренете. Она очень пошаговая. Если делать домашнее задание, если на каждом этапе добавлять какой-то элемент к прототипу и начать его делать с первого вебинара, то на выходе вы действительно получите вполне добротный прототип, который можно будет тестировать после курса. И тестировать можно начинать сразу. Сделали прототип из 3х бумажек, тестируйте, потому что в ходе тестов, вы можете узнать много всего. Вы сразу можете понять, что добавить, что тут лишнее. Естественно, все это должно проходить под эгидой хорошего настроения и желания развлечься. Потому что если мы очень серьезно начнем придумывать игру, то она получится со слишком серьезным лицом, хотя если у нее такая цель, почему бы и нет?», — рассказывает Мария.

Если вы хотите создать свою игру, даже если у вас нет конкретной идеи, метафоры или персонажа, приходите на курс GameConstructor, всё это, наверняка, появится в процессе! Его основная ценность в том, что за достаточно короткий промежуток времени, вы сможете создать свою собственную, полезную и интересную игру.

Полистайте наш блог, мы публикуем много интересного о разработке и проведении настольных «игр со смыслом».

С инфографикой всего прямого эфира Марии Гориной можно ознакомиться в заметке нашего блога Как создать свою игру?.

Первая часть прямого эфира: Что такое игра?

Вторая часть прямого эфира: Причины, по которым стоит разрабатывать игры.

Третья часть прямого эфира: Каких результатов можно добиться с помощью игры?