Геймификация — всем ли она нужна?

Польза игрового формата

Вы наверняка уже слышали о том, что игра, как формат, имеет массу преимуществ перед другими. Это действительно так. Игра помогает в обучении, раскрепощает, дает шанс творческому мышлению, сплачивает, строить и жить помогает. Подробнее о том каких результатов можно добиться с помощью игры читайте в статье “5 причин для бизнеса, чтобы заказать разработку игры”.

Однако, стоит обратить внимание на два существенных момента, прежде чем вы решите использовать игру или геймификацию у себя в компании, а именно: возраст сотрудников и специфику компании.

Возраст сотрудников

Как и в любом деле, возраст может стать одним из решающих факторов. У людей разных возрастов разные интересы и приоритеты, стратегии поведения и жизненные принципы. Это не хорошо и не плохо, это просто так есть. Часто руководство решает внедрить игровые элементы в повседневную жизнь компании, чтобы повысить мотивацию и продуктивность сотрудников, но давайте взглянем на это глазами трех поколений.

Те, кому сейчас 20-35 лет, скорее всего быстро заинтересуются и вникнут, увлекутся идеей. Для них все очень подвижно: они следят за новыми методами и технологиями, привычны к постоянным переменам в инструментарии и сами на них “охотятся”.

Те, кому 35-45 лет, тоже следят за новым и часто сами создают. Они находятся посередине и понимают как мыслят и действуют и те, кто старше них, и те, кто моложе. Они вполне могут втянуться в игру, но если она их сразу не увлечет, авторитет может быть подорван.

Те, кому 45-60 лет, имеют жизненный опыт, какого нет у всех остальных. Однако, они привыкли действовать определенным образом. Они знают, что их способ работает. У кого-то он работает лучше, у кого-то хуже, но работает. И все эти “игры” им могут показаться просто смешными, потому что с их точки зрения все делается “согласно плану”.

Все это не означает, что какое-то из поколений является правым. Скорее это означает, что каждой категории людей больше подойдут свои инструменты. И уж точно не надо заставлять играть того, кто привык работать по-своему. Ведь исключения могут быть в любом возрасте как в одну, так и в другую сторону.

Специфика компании

Теперь про деятельность. Если компания занимается продажей обуви, бытовой техники, билетов куда-нибудь, финансовыми услугами, онлайн обучением и прочими подобными продуктами, здесь можно, а местами даже будет полезно применить игровой подход: для обучения сотрудников, для планирования, для привлечения клиентов, и т.д. Это такие сферы, в которых многое можно обыграть, а главное — показать через игру, чтобы стало понятно как сотрудникам, так и клиентам компаний.

А если это большое гос. учреждение, которое занимается научными исследованиями, к примеру, то не совсем понятно для чего там использовать игру. Чтобы мотивировать научных сотрудников аккуратнее пользоваться пробирками? У них и так есть для этого мотивация. На базе их исследований можно сделать игру для детей, которая популяризировала бы их деятельность, но неизвестно, есть ли у них такая задача.

Сложение и вычитание

Теперь остается сложить возраст сотрудников или клиентов вашей компании, специфику деятельности и задачи, которые вы хотите решить, чтобы понять стоит ли применять игровые решения или лучше воспользоваться классическими инструментами. И главное, помните, игра — дело добровольное. Если заставить играть того, кто этого совсем не хочет, то это будет уже не игра. А то, что из этого получится, не принесет ожидаемых результатов.

В общем, я что хочу сказать… разным задачам и разным людям подходят разные решения. Проконсультируйтесь со специалистом прежде чем решите воспользоваться тем или иным методом :-)

© Мария Горина

Специально для портала GameConstructor.Ru

Подробнее о том как мы разрабатываем игры читайте по ссылке.