Чтобы ответить на этот вопрос, одной заметки в блоге, конечно, не хватит, но давайте попытаемся хотя бы в первом приближении.

Если мы системно взглянем на этот вопрос, то получим очень простой рисунок. Есть 2 человека, каждый из которых чего-то хочет. У каждого есть свои намерения и цели. Для того, чтобы договор состоялся, необходимо иметь представление о:

  • собственных намерениях;
  • собственных целях;
  • собственной мотивации;
  • собственных ценностях;
  • собственных возможностях.

Если вам это все известно, то вы понимаете, о чем и зачем вы договариваетесь, в чем вы можете быть гибкими, а что для вас существенно или неприемлемо. На первый взгляд может показаться, что это и так всем понятно, но если вы подготовитесь к разговору с точки зрения этих аспектов, то сразу заметите насколько увереннее и легче вы себя чувствуете, ведя переговоры.

Кроме нас самих есть еще и вторая сторона, у которой есть свои намерения, цели, мотивация, ценности и возможности. Если они нам известны, но это сильно упрощает достижение взаимопонимания и общих точек соприкосновения. А вот если неизвестны, то тут начинается самое интересное! Как выведать эту ценную информацию?

Ответ удивит вас своей простотой – можно просто спросить. И если это сделать с интересом к собеседнику и с уважением к его точке зрения, то он с удовольствием вам об этом расскажет. Например:

  • Что для вас будет хорошим результатом нашего сотрудничества?
  • Почему для вас важно реализовать этот проект?
  • Что вы хотите сказать своим проектом вашим клиентам?
  • Какие возможности для вас откроются в результате нашего сотрудничества?

Дальше останется сопоставить ваши ответы с ответами собеседника, найти общее и договориться, т.к. имея хороший фундамент, общие цели и ценности сделать это гораздо проще.

 

© Мария Горина

Наши корпоративные тренинги направлены на обучение здоровой коммуникации на благо сотрудников и компании в целом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: