Лучшая методика для бизнес-консультирования

Многие тренеры и консультанты спорят о том какая из методик работает лучше и, конечно же, каждый из них стремится похвалить ту, в которой он силен, потому что он в нее верит и это хорошо для его бизнеса, но это не значит, что они все не правы. Однако, это так же не означает, что их теория верна и вот почему.

Если мы обратимся к книге Стивена Хокинга и Леонарда Млодинова «Высший замысел. Взгляд астрофизика на сотворение мира», то увидим очень интересную мысль с точки зрения науки, которая пригодится нам для того, чтобы ответить на свой вопрос — какая из методик лучше:

«М-теория – это не теория в обычном смысле. Это целое семейство различных теорий, каждая из которых является хорошим описанием наблюдений лишь для ограниченного ряда физических ситуаций. Она немного напоминает карту. Хорошо известно, что на одной карте невозможно показать всю земную поверхность без искажений. Обычная проекция Меркатора, используемая для карт мира, сильно искажает площади, преувеличивая их изображение на карте по мере приближения к Северному и Южному полюсам, а сами полюса картой в этой проекции вовсе не покрываются. Чтобы правильно показать на карте всю Землю целиком, нужно использовать набор карт, каждая из которых покрывает ограниченную область. Эти карты накладываются друг на друга, и в местах перекрытия отдельных листов на них изображен один и тот же ландшафт. То же самое и с М-теорией: все составляющие ее теории, даже если они выглядят сильно отличающимися друг от друга, могут рассматриваться как различные аспекты одной и той же общей теории. Они представляют собой варианты одной теории, применимые лишь в ограниченных пределах, например когда какие-то величины, скажем энергия, малы. Подобно перекрывающимся листам карт в проекции Меркатора, там, где различные версии накладываются друг на друга, они предсказывают одни и те же явления. Но точно так же, как не существует плоской карты, которая без искажений отображает всю земную поверхность, не существует и единой теории, которая хорошо отображает то, что наблюдается во всех ситуациях.» 

Применительно к бизнес-консультированию и выбору активностей для развития и обучения персонала это означает, что нет единой теории, которая бы описывала всю ситуацию в компании целиком. Можно применить любую и получить описание и объяснение с какой-то одной точки зрения. Поэтому лучше использовать больше, чем одну методику, и рассматривать вопрос через призму различных теорий, чтобы получить более полную информацию и, как следствие, более полный и устойчивый результат.

© Мария Горина